4. Тайный план. Следующие дни полетели как в ускоренной съемке. Предметы сменяли друг друга. Все вечера приходилось просиживать за уроками. Особенно благодаря профессору Моргусу - очень много задавал, а попробуй не сделать. Профессор же Сьюдди так часто путал заклинания, что ученикам, что бы окончательно не запутаться, доводилось часами заниматься в библиотеке и уточнять дословность произношения. Хотя Сьюдди преподносил это, как приучение учеников самостоятельно добывать знания. Вообще-то, Мери не особо жаловалась. Ей было всё интересно. А когда были полёты на мётлах, и вовсе обо всём забывала. Только одно огорчало - ни как было не улучить момент пробраться в восточное крыло библиотеки и осуществить свой тайный план. Наконец, перед самыми Рождественскими каникулами такой случай представился. Большинство учеников на каникулы разъезжались по домам. Мери и Эшли, сославшись на то, что им надо заниматься, решили остаться в школе. - Давай с утра сходим к восточному крылу, притворившись, что мы заблудились – предложила Мери.- Ведь мы первокурсники и это будет выглядеть вполне естественно. Надо проверить какая охрана в этом году. Но на утро события стали разворачиваться совсем по-другому. Когда девочки спустились к завтраку, то заметили, что все учителя выглядят очень озабоченными. Даже на лице профессора Сьюдди не было его любимой самодовольной улыбки. Учеников в школе осталось очень мало, и поэтому зал казался особенно огромным и пустым. Со своего места поднялась директор и обратилась к присутствующим: - Сегодня ночью произошло событие, которое очень огорчило нас всех. Кто-то (или что-то) проник в кабинет профессора Моргуса и, сняв охранное заклятие с личного тайника, украл Исчезающие зелье. К тому-же, пытался взломать тайник и в моём кабинете. По залу пробежал гул возмущения. Девочки удивленно переглянулись между собой. - В связи с этим, – продолжила директор - вводятся ряд ограничений: ученикам не разрешается выходить из замка без сопровождения; после десяти вечера все ученики должны находится в своих спальнях. И, прошу прощения, если эти правила омрачат радость от праздников- с виноватой улыбкой закончила профессор М.. - Неужели наши планы рухнули!?- Мери с тоской посмотрела на подругу. - Ни чего подобного! Нас трудно остановить! Я попробую разузнать всё подробно. Через несколько часов Эшли нашла Мери в гостиной и многозначительным взглядом отозвала её в сторонку. - Я многое узнала. Всё складывается для нас как нельзя лучше! Тот, кто украл Исчезающиеся зелье, хотел применить его, чтобы пробраться в тайник профессора М. Но его спугнули. - Как ты думаешь, что могло заинтересовать его в тайнике?- перебила Мери. - Пока не знаю.… Но слушай дальше! Чтобы усилить охрану тайника рядом с входом поставили Неспящего. А знаешь, где он был раньше? - …? - У входа в восточное крыло библиотеки! - Ведь почти все разъехались, и преподаватели решили, что кому придёт в голову стремиться попасть в закрытое крыло библиотеки в каникулы. Так что путь открыт! Но шанс надо использовать как можно скорее. Следующим утром Мери проснулась оттого, что кто- то тряс её за плечо. Но кто же это мог быть, как не Эшли. - Мери! Ну, вставай же скорее! - Что случилось?! - Ну, ты даёшь! Как что?! Сегодня же Рождество! Внизу всё было готово к празднику. Надо отметить, что преподаватели сделали всё, что бы создать праздничное настроение. Зал освящался сотнями разноцветных огней, в центре стояла огромная елка, сверкающая серебром. И вдруг зал наполнился звуками хлопающих крыльев – это прилетели совы с Рождественскими подарками из дома. Совы с завидной точностью нашли своих хозяев и скинули каждому по свёртку. Только одна сова со всего размаху врезалась в ёлку, отчего по залу раздался мелодичный звон вперемешку с хохотом. Она несла такой огромный свёрток, что ни чего не видела перед собой. Эшли получила от родителей СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ серебряный котелок, а от братьев - книгу «Заклинания и розыгрыши». У Мери свёрток был очень странный – уж очень длинный. Она развернула его и…Метла! Её СОБСТВЕННАЯ метла! И не какая то учебная, а скоростная! (Это профессор Мангомари посоветовала родителям подарить именно метлу, рассказав в письме об успехах Мери). После праздничного обеда, во дворе школы, был устроен новый сюрприз – настоящие зимние аттракционы! Вдруг Эшли схватила Мери за руку и отвела в сторону. - Слушай, есть потрясающая идея! Смотри, что я вычитала в книге, которую мне подарили братья! Эшли показала на раздел, в котором говорилось, как создать своего двойника. Девочки переглянулись и поняли друг друга без слов. Они создают двойников, отправляют их развлекаться, а сами незаметно пробираются в библиотеку! - Вот только двойники «зеркальные»- уточнила Мери. - Ничего! Все так увлечены аттракционами, что, надеюсь, не кто не заметит, что мы вдруг стали левшами. Подруги поднялись в спальню, встали напротив большого зеркала и произнесли: « МИРРОУ РЕФЛЕКТУМ!» Из-за зеркала вышли их двойники и замерли, ожидая приказа. Девочки отправили их во двор развлекаться, а сами быстро спрятали верхнюю одежду и крадучись пошли по направлению к восточному крылу библиотеки. - Надо торопиться! Двойники действуют в течение получаса. Мери и Эшли беспрепятственно проникли в хранилище. Но сколько здесь книг! Как отыскать нужную! Какие они глупые! Ведь, по сути, они даже не знали, КАКАЯ именно книга им нужна. И тут Мери неожиданно почувствовала то, что в дальнейшем часто доведется испытать. Но сегодня она к этому была совершенно не готова! Это ЧТО- ТО навалилось неожиданно, сдавило голову, накинуло пелену на глаза. Мери вскрикнула…и вдруг, луч света вырвался из темноты, стал манить и звать за собой. Не уверенной походкой Мери шагнула за лучом, протянула руку, и рука наткнулась на что-то твёрдое. Пелена рассеялась и мери увидела книгу, на которой светился знак Единорога! Мери посмотрела на Эшли. Та, с широко открытыми глазами от удивления, не мигая, смотрела на Мери. -Ты нашла то, что нужно! Правда напугала меня здорово. Стояла рядом и вдруг вскрикнула, и оказалась уже с книгой в руках. Постепенно головная боль поутихла, и девочки двинулись в обратный путь. Но на этом всё не закончилось. Как только они подошли к дверям, чтобы выйти из хранилища, кто-то осторожно и медленно стал поворачивать ручку с другой стороны! Мери и Эшли еле успели юркнуть под стеллаж. Оглядываясь по сторонам, в библиотеку вошел …помощник садовника!? Надо сказать, довольно не приятный тип. Слегка сутулый, худое вытянутое лицо, неестественно бледная кожа, маленькие бегающие глазки. И появился он в Меллизогипусе при довольно необычных обстоятельствах. Ещё в конце осени садовника Охрила скрутила странная болезнь. В принципе не опасная, но лечиться довольно долго. Тут и появился Эфой. Поселился он в маленькой пристройке за садом, и раньше в школе не появлялся. Эфой прокрался мимо первых стеллажей и повернул за угол. До девочек донеслись какие-то шорохи и явно не довольные бормотания. Через некоторое время Эфой, с перекошенным от злобы лицом, проскользнул мимо девочек и вышел из библиотеки. Немного подождав, Мери и Эшли тихонько вылезли из укрытия и бегом помчались к себе в спальню. Еле отдышавшись от страха и возбуждения, они вызвали двойников. И вовремя! Двойники уже начали бледнеть и пропадать. И только когда наложили заклятие тайника на книгу, немного успокоились. - Что надо было Эфою в библиотеке? Что он искал? И почему ушел, так ни чего и не взяв?- Недоумевая, спросила Эшли. - Значит, нужной книги не было. Или…УЖЕ не было?!- Мелькнула догадка в голове Мери. - Надо срочно возвращаться на праздник, пока ни кто не заметил нашего отсутствия. Только глубокой ночью девочкам удалось открыть и прочитать книгу. Оказалось, что Голубой портал существовал еще со времен создания школы. Это был подарок Единорогов основателям школы за то, что они наложили охранное заклятие на огромный Дальний лес. И теперь Единороги могут жить там, не беспокоясь, что кто-то их потревожит. Поначалу порталом пользовались на уроках трансформации и для путешествий, но потом, все меньше и меньше оставалось магов и волшебниц, заклинаниям бы которых подчинялся Голубой портал. И вот уже много лет порталом не смог воспользоваться ни кто. - Да…- протянула Эшли. - Где гарантия того, что портал нас послушается? Но зря, что ли они потратили столько усилий. Девочки до конца дочитали книгу, старательно выучили все заклинания и возможности портала, дав себе слово, что при первой возможности вернут книгу на место. Сделать это надо было тоже как можно скорее, пока не кончались каникулы, и школа не стала похожа на переполненный улей. Вернуть книгу им удалось уже через пять дней, тем же способом, в день, когда были устроены соревнования по полётам на мётлах, и вылазка в библиотеку прошла без приключений. Мери и Эшли улизнули во время показательных выступлений старшекурсников. Но сами соревнования девочки не собирались пропускать! Особенно Мери - ведь это шанс по-настоящему испытать возможности своей метлы. Соревнования были не очень сложными. Надо как можно быстрее пролететь по определённому маршруту не получив штрафных очков. Но соперники из Меллогипуса были сильными. Трое из них – чемпионы прошлого года. Везогипусцы летали великолепно, но им не хватало скорости, и они, когда подошла очередь Мери, проигрывали двадцать очков. - Ну, давай Мери, вся надежда на тебя и на твою метлу. У тебя получиться! – Подбодрила Логан. Она была капитаном команды и училась на четвёртом курсе. Мери стартовала очень удачно. Сразу набрала хорошую скорость и понеслась к кольцам. Она стала словно одно целое со своей метлой, которая слушалась любого, даже малейшего движения Мери. Мгновенно поворачивая от кольца к кольцу, она поднималась всё выше и выше. Вот уже зрители превратились в маленькие чёрные точки, весь Меллизогипус стал выглядеть как на карте, вот показался Дальний лес. Мери проскочила последнее кольцо и только повернула свою метлу к земле, как внезапно всё заволокло серым туманом. Словно тиски сжали её голову. Мери вскрикнула и поняла, что безвольно парит в этом сером тумане. И тут она услышала еле различимый голос: - Ме-ри! Ме-ри! Луч света вырвался, откуда- то из Дальнего леса, но до Мери долетел только слабым бледным свечением. Голос звал, манил, но луч как бы держал Мери и не давал последовать за голосом. Вдруг туман стал таять, и Мери как будто очнулась ото сна. Она сделала крутой вираж и полетела к финишу. Прозвучал гонг, и Мери совершенно обессиленная упала на землю. Эшли, Логан и вся команда подбежали к Мери: - С тобой всё в порядке?! Что случилось на верху? Встать сможешь? -Пропустите, дайте пройти, – раздвигая детей, подбежала миссис Маржи – школьный врач и помогла Мери подняться. - Все в порядке, теперь все в порядке - поспешила успокоить всех Мери, тяжело дыша. Она повернулась к Логан и спросила: - Я всё испортила, да? - Нет, что ты! Мы сравняли счёт! - Правда мы так испугались, когда ты вдруг исчезла там, на верху, а через две минуты появилась совсем с другой стороны!- добавила Эшли. - Значит, все-таки, две минуты потеряны. А это целых двадцать очков! - Не переживай. Мы наверстаем! – подбодрила подругу Эшли. - На старт вызывается Эшли Гроуд! – донеслось из репродуктора. - Мне пора. – Эшли подняла метлу. - Погоди! Возьми мою! – Мери протянула подруге свою метлу и добавила: - Будь осторожна. Эшли широко улыбнулась и ответила: - Спасибо! Теперь мы обязательно победим! Она летала очень хорошо, но не всегда справлялась с колоссальной скоростью метлы и получила несколько штрафных очков. И вот финиш. - Соревнования окончены! – раздалось из репродуктора. – Со счётом сто сорок – сто пятьдесят победила команда…Везогипуса! Ликование было бурным! Подруги, обнявшись, скакали и визжали от восторга. Старшекурсники более сдержанно хлопали друг друга по плечам и пожимали руки. К Мери и Эшли подошла профессор Мангомари: - У вашей команды появился значительный шанс победить на Заключительных соревнованиях года! Вечером девочки долго шептались о происшествии на соревнованиях. Мери рассказала подруге о том, что происходило с ней, когда она пропала в сумраке. Но понять смысл произошедшего они не могли. А до разгадки, как потом оказалось, оставалось не так уж много времени. |
5. Груз ответственности. Каникулы закончились. Школа вновь наполнилась голосами, суетой, занятиями. Зима стала явно сдавать позиции, и уже остро чувствовалось приближение долгожданной весны. Несколько раз подруги пытались воспользоваться Голубым порталом. У Эшли ни чего не получалось, а у Мери стали видны заметные успехи: ей уж удавалось вызывать видения. В основном это были различные места школы, где происходили, какие - нибудь маломальские события. Большего пока не получалось, хотя девочки и так веселились от души. Но чем ближе было окончание учебного года и экзамены, тем меньше времени оставалось на весёлые забавы. А события в конце апреля и вовсе переменили многое в жизни Мери. Всё началось с того, что весной пропал помощник садовника Эфой. А за день до этого – кто- то все-таки сумел обмануть Неспящего, и, проникнув в кабинет Директора школы, выкрал то, что тщательно скрывали от всех. Конечно, после исчезновения Эфоя все подозрения пали на него, но прямых улик не было. - Надо рассказать всё, что мы знаем профессору М. – эти слова Мери дались с трудом. - Да.- Эшли понурилась. – Но ведь придется и про портал рассказать. Только давай вначале последний раз к нему сходим?- она умоляюще посмотрела на Мери. - Ладно, но только не на долго. Вечером девочки улучили момент и пробрались к порталу. Открыли дверь… А портал светится красным светом! И тут Мери снова почувствовала неприятное сжатие висков, и серый туман вновь попытался окутать её! Но в этот раз всё произошло гораздо быстрее. Как только белый луч вырвался из портала, серый туман как-то съёжился и исчез. И только слабый затухающий голос позвал: - Ме-ри! - Что, опять голос?- испуганно спросила Эшли. - Да, только сегодня очень слабый и тихий. - Всё!- Эшли резко развернулась к двери. – Пошли к директору. Как только они постучали, дверь открылась и профессор, спокойным и нежным голосом пригласила их войти: - Заходите, я ждала вас… У профессора М. девочки пробыли почти два часа. Они подробно рассказали обо всём, что произошло и в библиотеке, и на соревнованиях, и о последнем посещении портала. Профессор выслушала их, не перебивая, очень внимательно и спокойно. Лишь при рассказе Мери про голоса и про серый туман она нахмурилась и в глазах отразилась тревога. Но ответ директора поразил девочек. - Вы должны простить нас Мери, и ты - Эшли, но мы давно наблюдаем за вашими проделками и не вмешивались. - …!? - Дело в том, что твои родители, Мери, и я, ещё с твоего раннего детства догадывались о том, что ты наделена необычными способностями. Вспомни, как легко тебе было общаться с животными, особенно с лошадьми. Вспомни, как книга с изображением Единорога сама оказалась у тебя в руках, и как портал стал понемногу слушаться тебя, а ведь это пытались сделать и более сильные волшебники. Но развитию ТАКИХ способностей нельзя ни помочь, ни помешать, и мы могли только наблюдать.…Но после твоего рассказа о сером тумане и о голосах, вчерашние события становятся куда более ясными. - Честно сказать, профессор, нам не стало понятнее, – почти шепотом сказала Мери.- Что вчера украли? - Хорошо, я попробую объяснить.… Как-то раз, ещё летом наш егерь прибежал ко мне с известием, что со мной, у границы Дальнего леса хочет встретиться вожак Единорогов - Сайрослен. Я пришла на встречу. Он выглядел очень взволнованным и встревоженным. Единороги очень чувствуют приближение любых событий за долго, как они наступят, и поэтому, почти неуязвимы. Но есть вещь, с помощью которой можно управлять Единорогами – это талисман. Всё зависит от того, в чьих руках он окажется. Сайрослен рассказал мне, что грядут события, которые могут принести много горя Единорогам, и что они не смогут уберечь талисман от плохих рук, и попросил спрятать его в школе. И ещё…Он так же предсказал, что появится волшебник, который сможет противостоять злу. Но профессор не договорила, что сам волшебник может при этом пострадать. - Мы точно не знали, кто это будет, и наблюдали за несколькими волшебниками. Но после того, что ты, Мери мне рассказала - похоже, выбор сделан… Мы не как не предполагали, что события будут развиваться так стремительно – вчера, не смотря на все охранные заклятия, талисман был похищен.… А ты, Мери, так ещё мала и не опытна… - С сегодняшнего дня, - продолжила директор, но в голосе была та же мягкость, - ни каких не обдуманных поступков, ни каких ночных и дневных вылазок. А с завтрашнего дня я сама начну заниматься с тобой, Мери, дополнительно, Защитой от тёмных сил. - И, пожалуйста, не думайте, что вас наказали,- совсем мягко произнесла профессор и с улыбкой добавила:- Хотя, следовало бы… В эту ночь Мери спалось плохо. Снились странные, тягучие сны (но это были только сны). Она просыпалась среди ночи вся в поту, и вновь проваливалась в липкий, жаркий сон. Только к утру, она смогла крепко уснуть и проснуться немного отдохнувшей. Утром Мери взглянула на Эшли и поняла, что и её ночь нельзя назвать спокойной. А уроки в этот день как назло были трудными, да ещё сдвоенный урок Зельеварения. Мери чуть не перепутала толчёный корень чеврана с корнем чапрана, но Эшли вовремя пододвинула ей нужный ящичек. Но профессор Моргус уже заметил и не упустил случая съязвить. - Если кто-то здесь думает, что замечательные способности смогут спасти его на экзаменах, то очень глубоко ошибается! – И Моргус пронзительным взглядом посмотрел на Мери. Их взгляды встретились, и Мери поняла, что вчера, после их ухода из кабинета директора, был разговор и с учителями. После обеда обычно часовой перерыв. Мери и Эшли поднялись в гостиную отдохнуть, сели в уютные, мягкие кресла, и Мери поняла, что если не поспит хоть немного, то не в состоянии будет заниматься дальше. Это была даже не физическая усталость, а огромный груз не детской ответственности, который Мери не то что совсем понимала, а скорее чувствовала. - Поспи немного, я разбужу, ведь у тебя ещё и дополнительные занятия. - Эшли догадывалась о состоянии подруги, и Мери была ей очень благодарна за это. Она опустила голову на колени Эшли, почувствовала себя защищенной и крепко уснула. Через час Эшли тихонько тронула Мери за плечо и разбудила подругу. Та выглядела намного лучше – посвежевшей и отдохнувшей. После уроков Мери отправилась на занятия с директором. Та встретила её около кабинета. - Заниматься будем в восточном крыле - так сможем избежать не нужных свидетелей. Неспящий, которого вернули на своё место, даже не пошевелился, когда они прошли мимо. - Ты должна понимать, Мери, что заклятия, которым я собираюсь обучать тебя – заклятия высшего порядка и потребуют от тебя полной отдачи сил. Тебе будет очень трудно. Но даже Я не знаю, с чем тебе придется встретиться, и помогут ли они тебе. Так что ты ещё можешь отказаться, и не кто тебя за это не осудит. - Но что тогда будет с Единорогами? И…что будет со всеми нами!? У Мери в голове мгновенно пронеслась мысль! Ведь тот, кто овладеет властью над Единорогами, получит ВЕЛИКУЮ силу. И сможет наделать очень много бед. - Ты очень быстро взрослеешь, Мери,- тихо и мягко произнесла профессор и взглянула ей в глаза. Она видела в них, что когда придёт ВРЕМЯ, они не смогут остановить Мери, но попытаться сохранить ей жизнь - они обязаны! - Я готова к занятию,- уверенным голосом ответила девочка. Заклинания действительно давались очень тяжело. Они выворачивали душу, высасывали все жизненные соки, подпитывались самыми добрыми чувствами. Порой Мери хотелось все бросить, свернуться маленьким клубком, застыть в уголочке и спать, спать, спать. Ведь она была всего лишь маленькой девочкой, на плечах которой повис непомерный груз…Ей придется сделать выбор. Нет, не броситься в омут головой, а именно сделать выбор. Свой, может и не правильный, но свой.…Как легко говорить – неправильный. Ведь может так оказаться, что исправить уже ни чего будет нельзя! А ведь это ЕЁ жизнь, ЕЁ судьба!!... Что это я? Почему я разнылась!? Я справлюсь! Я должна! Ведь это ещё самое лёгкое из того, чему собираются меня научить!...И потом…у меня есть СИЛА! Она поддержит меня в самую трудную минуту. СИЛА эта – любовь всех тех людей, которым я дорога…Но выбор…Выбор я должна сделать САМА. И смертельно уставшая, измученная, Мери снова вставала и поднимала волшебную палочку. Постепенно у Мери стало получаться всё лучше и лучше. Но нагрузка была непомерной. Ведь от уроков её ни кто не освобождал – ни кто не должен был заподозрить, чем по вечерам занималась Мери. Только Эшли замечала, как тяжело подруге и старалась, как могла помочь ей. Она делала ей письменные задания, пересказывала статьи, выписывала из книг ингредиенты для зельеварения. Не приставая с расспросами и не требуя благодарности, зная, когда нужно отвлечь Мери от грустных мыслей, подбодрить. Милая Эшли! Как Мери ей была благодарна за это! Рядом был человек, который понимал тебя с полувзгляда. Милая Эшли! Только сейчас Мери поняла, как изменилась и осунулась её подруга, хотя пытается выглядеть бодро. Ведь когда Мери спит, ей приходится делать два домашних задания. Но самое главное! Не желая того, Мери взвалила на неё часть груза ответственности, приняла её силу, подпитывается ею, а Эшли, не раздумывая, отдаёт подруге всё!...И у неё НЕТ выбора. |
Начало... |
Глава 6 |
Окончание... |
Главная страница сайта |
Напишите мне |